Особенности заправки автокондиционера

Большинство современных автомобилей в своей базовой комплектации уже имеют кондиционер. Владельцы более старых моделей монтируют его дополнительно. Даже в новом автомобиле считается нормой утечка до 10–15 % хладагента. Именно поэтому заправка автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8740/ должна проводиться периодически, и большинство автопроизводителей рекомендуют это делать не реже одного раза в 1–2 года.

Чем заправляют автокондиционер

Раньше для заправки кондиционера в автомобиле использовали фреон марки R-12, но так как он вреден для озонового слоя, то сейчас перешли на охладитель R-134а. Для легкового авто среднего класса его потребуется порядка 500 г.

Есть ряд причин, по которым необходимо выполнять дозаправку хладагента:

  • видимое повреждение патрубков и соединительных элементов;
  • изменение состояния трубопроводов вследствие развития коррозии, что приводит к разгерметизации системы;
  • выход из строя уплотнительных элементов.

Перед выполнением дозаправки кондиционера необходимо провести его полную диагностику, чтобы определить и устранить причину утечки, и только потом можно будет добавлять хладагент.

Как все происходит

На СТО процесс заправки кондиционера выполняется в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Чтобы сэкономить, можно повторно использовать откачанный фреон, если же его полностью менять на новый, то это будет стоить дороже.

Основные этапы:

  • Откачка старого хладагента. Он взвешивается, чтобы узнать, сколько осталось, а также, в случае повторного использования, очищается от примесей масла.
  • Вакуумирование. Этот процесс позволяет полностью удалить из системы влагу и воздух.
  • Проверка герметичности – проводится также при помощи вакуума.
  • Смазка. Все внутренние детали смазывают при помощи специального масла.
  • Заправка. Проводится закачка нового или очищенного хладагента до необходимого уровня.
  • Проверка работоспособности системы.

При недостаточной заправке кондиционера плохо смазывается компрессор, и кроме этого, оборудование будет работать с меньшей эффективностью.